Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора
школы. Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою
работу с учетом решений педагогических советов.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Cоздание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих
традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному
самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении,
повышению продуктивности преподавательской деятельности; - создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном
процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
педагогических образовательных технологий; - изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение
положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы; - распространение опыта работы образовательного учреждения в
профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью
использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями
округа, города, региона, страны; - создание условий для использования педагогами диагностических методик и
мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов
собственной деятельности; - проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного
учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных
планов); - анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение
ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей; - обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности,
условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности
педагога
Орган управления осуществляет следующие функции
- обеспечение гибкости и оперативности методической работы образовательного учреждения,
- повышение квалификации учителей,
- формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя,
рост их профессионального мастерства.
Содержание работы органа управления
- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива,
рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и
другим поощрениям; - участие в разработке вариативной части учебных планов;
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и
других наработок методической деятельности образовательного учреждения; - рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым
предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более
полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных
образовательных стандартов; - обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических
материалов по предметам; - подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных
предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов
программы; - обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания
дидактических материалов к ним; - рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской
работой учащихся; - организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению
новых технологий обучения; - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на
утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях; - утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации
выпускников основной школы (традиционная форма); - выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися
учебных программ; - обобщение и распространение передового педагогического опыта.